Периодичность сервисного обслуживания офисных вентиляционных систем
После ввода в эксплуатацию любая приточно-вытяжная вентиляционная система, снабжающая офисные помещения чистым воздухом, нуждается в периодическом обслуживании. Заключение договора на сервисное обслуживание гарантирует бесперебойную работу вентиляционного оборудования и, как следствие, комфортные условия для работающих в офисе. Периодичность сервисных мероприятий устанавливается согласно правил эксплуатации конкретных установок и зависит от условий эксплуатации системы вентиляции: режима работы и простоев, интенсивности нагрузок, степени загрязнения нагнетаемого и удаляемого воздушных потоков, производительности установки и многого другого.
Периодичность обслуживания отображается в паспорте вентиляционной установки. Различают ежеквартальное, полугодовое и ежегодное обслуживание.
Стандартно работу приточно-вытяжных установок необходимо проверять ежеквартально. Вентиляционные системы, имеющие в своем составе электрооборудование и изнашивающиеся части, требуют квалифицированного надзора для предупреждения поломок и обеспечения безаварийной работы. Эксплуатация вентиляционного оборудования должна осуществляться с соблюдением всех санитарных норм и требований пожарной безопасности.
Перечень сервисных мероприятий проверки работы вентиляции
- Проверка состояния всей системы путем визуального осмотра в работающем и выключенном состоянии: выявляются внешние признаки повреждений стыков воздуховодов, нарушений креплений, производится оценка состояния металлических конструкций, смазка подшипников.
- Проверяется вся сеть воздуховодов, состояние фланцевых соединений, периодично проводится очистка внутренних поверхностей от загрязнений.
- Проверка работы воздушных клапанов и заслонок - плотности закрывания и степень загрязненности: очистка и регулировка клапанов.
- Контроль состояния фильтров: при загрязнении - очистка или замена на новый, периодичность обычно раз в полгода. Зависит от сезона - фильтр забивается весной пухом или пылью с улицы.
- В зависимости от периода производится перенастройка в режим зимней или летней эксплуатации.
- Проверка состояния рекуператоров: очистка от загрязнений.
- Оценка состояния электронагревателей и защиты от перегрева, перед отопительным сезоном, очистка ежеквартально.
- Проверка состояния водяного или фреонового охладителей, дренажной системы, своевременная очистка не реже 1 раза в квартал.
- Контроль уровня шума: выявляются источники посторонних шумов и проверяется состояние шумоглушителей. Проверяется сеть воздуховодов, стыки, решетки. Контролируется шум подшипников электродвигателей и вентилятора. Выполняется смазка подшипников.
- Проведение работ по очистке внутренних полостей вентилятора и поверхностей рабочего колеса, проверка балансировки.
- Осуществляется измерение напряжений питания, потребляемых токов; контроль заземления, работы щитов автоматики и датчиков.
- Проверяется работа электроприводов заслонок и трехходовых клапанов.
- Проверка состояния приточных и вытяжных устройств и очистка решеток, распределителей и воздухопроводов.
- После осмотра всех элементов системы проводятся контрольные измерения производительности, давления, скорости движения воздуха, температуры и влажности. Полученные параметры сравниваются с проектными и паспортными данными.
Все работы проводятся специалистами компании ВЕНТКРАСНОДАР с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, с применением средств защиты и специальных инструментов.
После устранения неполадок, проведения регламентных работ, регулирования на проектные показатели вентиляционная система офиса готова к надежной работе и эксплуатации в проектных режимах.
Перейти к списку