Ни жарко, ни холодно- микроклимат на рабочем месте
Реальность такова, что три четверти своей жизни человек находится в четырех стенах, причем по большей части – на рабочем месте. Естественно, его мироощущение будет зависеть от того, насколько комфортно он себя при этом чувствует. Есть такое понятие – микроклимат на работе. Речь идет сейчас о вполне конкретных и осязаемых вещах. Дело в том, что климат в помещении складывается из температуры, влажности и вентиляции – вот те «три кита», которые лежат в основе нашего здоровья. Наибольшие проблемы создает неправильный температурный режим.
По нормам температура в помещении должна быть в пределах 20-22 градусов со знаком «плюс», а летом – до +18°С. Если на рабочем месте будет зябко, не избежать простудных заболеваний. К тому же замерзшие сотрудники не смогут похвастаться высокой производительностью труда, это физиология – пусть мы и не холоднокровные, но при сильном переохлаждении впадаем в некое подобие «спячки».
Результат будет очень похожим, если люди страдают от жары. При высокой температуре окружающей среды организм тратит слишком много сил, отсюда быстрое переутомление, вялость, раздражительность и головная боль. Вывод очевиден – только установка кондиционеров и качественной системы отопления решит проблему микроклимата на работе. А теперь пару слов о влажности.
Представим, что воздух в помещении слишком сухой – обычно так и происходит с началом отопительного сезона. Итог – у людей, которые проводят минимум 8 часов на рабочем месте, начинают пересыхать слизистые, а это приводит к заложенности носа, воспалению глаз, першению в горле. Достаточно легкого вируса – и сотрудников начинает косить эпидемия ОРВИ. Выходит, что для нормального рабочего процесса просто необходимы увлажнители воздуха!
К сожалению, то, чем мы дышим в большинстве помещений, также ниже всякой критики. Любая проба покажет наличие всевозможных вредных веществ, пыли, бактерий, вирусов и аллергенов. Чем это грозит коллективу – можно не объяснять. Конечно, есть различные приборы для обеззараживания воздуха, но можно хотя бы ввести в практику ежечасные перерывы для полного проветривания.
Умный работодатель учитывает все эти нюансы и старается сделать микроклимат в коллективе максимально благоприятным. А глупый – экономит в малом и теряет в большом: низкая производительность труда и частые выплаты по больничным листам ни одному предприятию на пользу не пойдут.
Перейти к списку