Как бороться с угарным газом в гараже?

Каждый автомобилист следит состоянием своего автомобиля, а значит, и обеспечение его свежим воздухом во время нахождения в гараже так же должно быть необходимым. Для этого многие автолюбители устраивают вентиляцию в помещении для авто, которая должным образом обеспечивает поступление порции свежего воздуха. К тому же, стоит учитывать тот факт, что при нарушении воздухообмена могут образовываться сырость и плесень, которые пагубно воздействуют на автомобиль.

На первоначально этапе стоит разобраться, для чего нужна эта система,  а также в особенностях схемы ее расположения в гаражном помещении. Дело в том, что одна часть людей попросту пренебрежительно относится к хорошему воздухообмену и проводит обустройство вентиляции так, как им захочется. Хотя она играет огромную роль в жизни автомобиля, потому что ее отсутствие или неправильная работа приводят к досрочному старению машины. Это связано с тем, что в помещении создается свой влажный микроклимат.

Влага, как всем известно, вызывает необратимые повреждения эмали в царапинах и вмятинах, что влечет преждевременное образование ржавчины. Дополнительно можно отметить еще несколько плюсов в сторону обустройства воздухообмена. Так при прогреве автомобиля, особенно в холодное время, газ, выделяемый в результате работы двигателя, находится в гараже, отрицательно сказываясь на здоровье самого автолюбителя. А правильно обустроенная система воздухообмена будет удалять угарный газ с токсичными веществами. Еще стоит отметить, что испарение топлива и масла может не только приводить к окислению машины, но и к несчастным случаям.

Приняв решение о строительстве гаража и оснащении его вентиляцией, понадобится ознакомиться с некоторыми строительными нормами, которые предъявляются к таким помещениям. Во-первых, обмен воздухом в помещении не должен быть меньше 180 литров в час. Во-вторых, в зимний период в гараже температура воздушной массы не должна опускаться меньше +5 С. И, в-третьих, обязательное наличие вентиляции. Только придерживаясь этих нормативов, можно обеспечить требуемый микроклимат. Хотя часть специалистов, особенно иностранных, рекомендуют обеспечивать 8-и, а то и 10- кратный воздухообмен (около 360 литров в час). Такую рекомендацию подтверждают многие автомобилисты.

Теперь понадобится разобраться со способами достижения необходимого результата. Это возможно путем создания естественной, комбинированной и механической вентиляции. Первый вариант основывается исключительно на самопроизвольном поступлении воздуха в гараж через сделанные каналы. Вторая система включает в себя принцип естественной вентиляции, которая дополнительно оборудована принудительными приборами вытяжки. В данной ситуации воздух, находящийся на улице, поступает в гараж через каналы, а отработанные газы с помощью вытяжки удаляются наружу. И последняя воздухообменная система – механическая, основана на работе специальных аппаратов. Самым хорошим из всех вариантов, безусловно, является механический метод. А вот при самостоятельном монтаже вентиляции лучше будет использовать приточно-вытяжную или естественную вентиляцию.

В случае создания вентиляции своими руками можно воспользоваться самым незамысловатым способом и сделать естественный обмен воздухом. Для этого понадобится во время строительства гаража сделать два отверстия. Через одно будет поступать приток уличного воздуха, а через другой воздух из помещения удаляется, т. е. вытягивается. Первый канал стоит планировать как можно ближе к полу, примерно в 10 см от него. В него понадобится вставить трубку, которая должна от земли располагаться на расстоянии 25 см. Для защиты трубы от попадания мусора и осадков ее кончик закрывается сеткой и колпаком. Что касается выводящей трубы, то ее край должен находиться выше крыши примерно на 40-50 см.

 

Она так же, как и вводная, закрывается сеткой и колпаком. Дополнительно стоит отметить то, что отверстия необходимо монтировать исключительно на противоположных сторонах. Хотя стоит помнить об одном значительном моменте. Воздухообмен, создаваемый естественными факторами, будет работать исключительно при наличии разности температур в гараже и на улице. В том случае, когда на улице довольно жарко, то температурная разница будет минимальной, и, соответственно, поступление воздуха снаружи в помещение будет сводиться к нулю. 

При таких условиях понадобится сделать вытяжную вентиляцию. По многим параметрам она практически идентична предыдущей схеме воздухообмена. Так же, как и в первоначальном случае, потребуется создавать приточный и вытяжной каналы, хотя их расположение будет не такое, как в первоначальном варианте. Они должны находиться исключительно на одной стене, но не напротив друг друга. Что касается выводного отверстия, то в нем устанавливается вентилятор. Суть работы такой системы заключается в том, что вентилятор, выдувая воздух из помещения, создает в нем разрежение, за счет которого через входное отверстие поступает поток свежего воздуха.




Перейти к списку